За три месяца выставку посетило около трёх тысяч человек. Многие из них делились своими впечатлениями в социальных сетях и Живом Журнале.
“
После того как выставку открыли, главным становится не взгляд куратора и дизайнера, а взгляд посетителя.
Наталья Юрьевна Самойленко, заместитель генерального директора по внешним связям и выставочной деятельности
Сергей Нарышкин
14 сентября 2017 года, из выступления на заседании оргкомитета по подготовке и проведению мероприятий, связанных со 100-летием революции 1917 года в России на YouTube-канале ТАСС
Несмотря на революционные события, страна сто лет назад жила не только политикой. И об этом очень убедительно рассказывает выставка в РГБ «Москва.1917. Взгляд с Ваганьковского холма». Музеи, библиотеки, архивы 100 лет назад выступили своеобразными хранителями цивилизации. Их сотрудники сберегли для нас богатейшее наследие.
…Совершенно душераздирающий фильм, сделанный из увеличенных фотографий. Толпа. Разрушения. Башни и соборы Кремля, повреждённые снарядами. Разрушенные здания на Тверском бульваре, у Никитских ворот. Встреча на вокзале «бабушки русской революции» Брешко-Брешковской, в мамкином платке и шапке поверху. ЛИЦА. ЛИЦА. Ещё ЛИЦА. Революционные и нереволюционные песни, и под конец Вертинский — «Я не знаю, кому и зачем это нужно».
Лучшая выставка о 1917 в РГБ (Ленинке). Евреи приехали. Ополчение интеллигентское. Встреча легендарной эсерки Е. Брешко-Брешковской. Карикатуры на Ленина. Торговая реклама.
Я очень люблю делать исторические выставки — это всегда вызов. Как сделать так, чтобы бумаги «заговорили»… как показать то, что происходило сто лет назад, когда, собственно, развивались события…
Юлия Наполова
дизайнер проекта
Выставочный зал РГБ ждёт вас, чтобы рассказать о великом предшественнике библиотеки и о революционных событиях 1917 года. Это взгляд музейных сотрудников на рушащийся мир и пытающихся спасти культурные ценности нашей Родины.
Меня выставка потрясла ещё и тем, что благодаря великолепной оцифровке уникальных фотографий и демонстрирующемуся на 2 этаже фильму из оцифрованных материалов можно заглянуть в глаза тем, кто проживал вместе со страной события, перевернувшие ход мировой истории.
На Пашков дом (Румянцевский музей) в 1917 году смотрели как на последний приют, как на место, которое не посмеют тронуть. Туда шли, как в бомбоубежище, чтобы сберечь архив — словесный, изобразительный, всякий.
Выставка отличная, но она и не могла быть другой, с такими-то авторами! Никто круче Натальи Юрьевны Самойленко не придумывает необычные идеи для выставок и не вдохновляет на их реализацию. Куратор Ольга Барковец удивительным образом через детали показывает масштабную картину, которая одновременно производит впечатление и атмосферой, и исторической достоверностью. А дизайнер Юлия Наполова обладает гениальным чувством цвета (она придумывает такие цвета, у которых даже названия нет) и безграничной фантазией.
Выставка чётко передаёт дух тревожного времени 1917 года. Здесь и опасения за сохранность уникальных предметов искусства и книг и мысли о месте музея в новом, только ещё зарождающемся обществе. На стены выставочного зала нанесены выписки из личных дневников и писем людей, работавших тут в те трудные годы. И они лучше всего передают атмосферу происходившего.